Сухогруз «Пола Агата» сошел со стапеля «Красного Сормова»

Судно, построенное для компании «ГТЛК», стало восьмым в серии из 11 сухогрузов. Об этом сообщили на предприятии.

«Очень важно, что крупнейшее нижегородское судостроительное предприятие — „Красное Сормово“ — сохранило весь портфель заказов, несмотря на вызванные пандемией трудности, — прокомментировал заместитель губернатора Нижегородской области Андрей Саносян. — Более того, в этом году завод получил заказ на строительство серии краболовных судов. Это новый этап в истории „Красного Сормова“: впервые предприятие будет изготавливать суда для рыбопромыслового флота. Закладка килей серии из пяти краболовных судов состоялась на прошлой неделе».

По словам Андрея Саносяна, получить ряд заказов «Красному Сормову» помогло участие в нацпроекте «Производительность труда и поддержка занятости».

«На заводе начали внедрение бережливых технологий сразу на нескольких участках. Например, сократили время изготовления днищевой секции судна почти вдвое. Это позволило более эффективно использовать производственные мощности, снизить себестоимость продукции без потери в качестве. Завод стал намного более конкурентоспособным и, как следствие, может получать больше заказов», — отметил заместитель губернатора.

«Проект RSD59 — универсальное судно, которое может перевозить как генеральный, так и навалочный груз, пакетированный пиломатериал, круглый лес, металлолом и многое другое, — рассказал ответственный сдатчик судна Альберт Мелконян. — Пятнадцать сухогрузов данного проекта, которые мы уже сдали заказчикам, сейчас находятся в эксплуатации и надежно служат своим владельцам в самых разных уголках мира».
По информации ПАО «Завод «Красное Сормово», контракт между заводом и «Государственной транспортной лизинговой компанией» (ГТЛК) на строительство и поставку 11 сухогрузных судов проекта RSD59 был подписан в марте 2019 года. В 2020 году завод планирует спустить еще три судна данной серии, после чего приступит к сухогрузам, строящимся по новым контрактам в рамках соглашения о предоставлении опциона на заключение договоров на строительство и поставку еще 20 сухогрузов данного проекта.
Как сообщил Андрей Саносян, всего в Нижегородской области в нацпроекте «Производительность труда» сейчас участвует 97 промышленных предприятий, в том числе 10 из них подключились к проекту в 2020 году.

«Многие компании-участники нацпроекта смогли не только пережить самый трудный период во время пандемии, но и увеличить в этих условиях количество заказов. Например, вчера на ЦКБ по СПК имени Алексеева состоялся спуск на воду очередного судна на подводных крыльях „Валдай 45Р“. Еще шесть таких судов предприятие поставит на экспорт — заказ уже проплачен», — добавил заместитель губернатора.

Напомним, в июле 2019 года в Нижнем Новгороде прошел второй Всероссийский форум «Производительность 360», который собрал более 600 участников из большинства регионов России. Форум проводится Минэкономразвития России совместно с АНО «Федеральный центр компетенций в сфере производительности труда» (ФЦК) при поддержке правительства Нижегородской области и госкорпорации «Росатом». Главная тема «Производительности 360» — вопросы реализации нацпроекта «Производительность труда и поддержка занятости».

Ранее сообщалось, что президент РФ Владимир Путин подписал указ, в котором поставил перед правительством цели, достичь которых надо до 2024 года. Для этого были разработаны национальные проекты по 12 направлениям социально-экономического развития.

По словам Владимира Путина, «12 национальных проектов — это прежде всего информация для бизнеса о том, где и что государство будет делать, куда оно вложит ресурсы и какие условия создаст для частной инициативы».
government-nnov.ru/?id=257559

image
Нравится